Послание Римлянам. Размышления в малой группе. Гл.15:14-16

Начало беседы, как всегда, началось с повторения того, о чём говорилось в прошлый раз. При этом оказалось, что есть некоторое недопонимание 10-го стиха. Поэтому ему уделили некоторое время.

В 10-м стихе нет призыва к антисемитизму или нацизму. Наоборот, сказано: «возвеселитесь, язычники, с народом его» – где народ Божий это евреи, а язычники – все остальные народы. Народ Его — евреи, а язычники — все остальные народы. Бог не призывает к разделению, как при Вавилонской башне, когда языки разделили, чтобы ограничить грех. Здесь, через Святой Дух, Бог дает надежду, устраняя этот «нацизм» — разделение, — и делает возможным совместное прославление.

Разделение церкви по национальным, политическим или иным критериям болезненно и чуждо Божьему народу. Антисемитские идеи, укоренившиеся в некоторых кругах, противоречат этому стиху. Он не велит язычникам веселиться отдельно от евреев, а призывает присоединиться к их радости. Павел подтверждает: Бог разрушил преграду между евреями и язычниками, объединив их.

Стих 14: «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга;»

Павел уверен, что римляне полны благости, исполнены познания и могут наставлять друг друга, хотя сам он не основывал их церковь. Почему? В предыдущем стихе он говорит о силе Святого Духа, который дает надежду. Союз «и» связывает это с уверенностью Павла: если Дух действует, то благость, познание и способность наставлять — естественные плоды. Благость здесь — не просто доброта, а высоконравственное качество, основанное на Божьих стандартах, а не на человеческих или эгоистичных целях, как, например, в коммунистической морали, где добро служит гордости человека, а не Богу.

Павел не пишет, что их благость — от чтения Писания, а подчеркивает действие Святого Духа, который закладывает основу для роста добродетелей и познания. Без Духа любая нравственность мертва, эгоистична и лишена истинной цели. Дух же дает способность наставлять друг друга даже без глубоких знаний, как только человек рождается свыше. Это не значит становиться учителями, а делиться верой, надеждой, свидетельствами, что укрепляет церковь. Пример: один делится победой над грехом, другой обличается и очищается кровью Христа. Так общение в церкви становится живым, движимым Духом.

Но Павел добавляет: даже при наличии Духа можно забыть истину, поэтому он пишет, чтобы напомнить. Дух работает не только внутри, но и через внешние инструменты, включая наставления и Писание.

Стихи 15-16: «но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.»

Павел напоминает римским верующим о своем особом призвании «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священное действие благовествования». Он подчеркивает, что получил это право не самовольно — в это служение его поставил сам Христос «по данной благодати».

Во многих посланиях Павел повторяет, что он апостол по благодати от Христа, подчеркивая: «власть не у меня, я служитель, мое дело передать вам, что велено». Это важно понимать, чтобы правильно воспринимать его авторитет. Как апостол для язычников, он имел особую Божью власть обращаться к римской церкви.

Павел умел говорить сложными философскими конструкциями, необходимыми для общения с эллинистами. Его выступление в Ареопаге, хотя и считается «провальным», показывает важный момент: язычники, любившие философствовать, отвернулись именно когда он заговорил о воскресении Христа — ключевом моменте христианства. Как сам Павел говорил: «Если Христос не воскрес, то вера наша тщетна».

Павел подчеркивает, что его власть и служение — от Бога, а не от себя. Он лишь передает то, что велено Христом, будучи служителем язычников. Его задача — благовествовать, и он не сам взял на себя эту роль, а получил ее по благодати. Попытки указывать на его слабости, вроде сложных предложений, не отменяют сути послания: важно не кто говорит, а что сказано и от Кого.

Его служение названо священным действием благовествования. Главная роль священника в прошлом — ходатайство за народ, посредничество между Богом и людьми через жертвы и молитвы. Но здесь священное действие Павла иное: через Евангелие он устраняет посредников, помогая человеку напрямую соединиться с Богом. После принятия Евангелия человек сам становится частью святого священства, не нуждаясь в посредниках.

Павел сравнивает обращенных язычников с жертвой, угодной Богу, — это плод его служения. Язычники освящаются Духом Святым, становясь приношением, благоприятным Богу. Как это происходит? Человек верует, жертва Христа вменяет ему праведность, и Дух Святой, как печать, подтверждает это, освящая его. Таким образом, благовествование приводит к спасению, делая язычников угодными Богу.

Стих 16: «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.»

Павел видит свое главное призвание в служении язычникам. Его священническое служение заключается в «приношении Богу» обращенных язычников через благовествование.

Это особая форма священства — после успешного благовествования священник больше не нужен. Уверовавший язычник получает прямую связь с Богом и сам становится частью «святого священства».

Павел использует образ жертвоприношения символически. После жертвы Христа все буквальные жертвы закончились. Он говорит о «жертве» в смысле посвящения своей жизни служению Богу.

Ключевой момент: язычники становятся «благоприятным приношением» через освящение Духом Святым. Дух дает веру, а с верой человек из врага Бога превращается в Его дитя. «Тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божьими».

Процесс рождения свыше может быть разным — иногда Дух полностью разрушает прежнюю систему верований, оставляя лишь фундаментальную веру в существование Бога, на которой затем строится новая вера.

Важно: Бог всемогущий — если Он решил кого-то спасти, это обязательно произойдет. Единственное «приношение благоприятное» Богу — это Иисус Христос. Только когда жизнь человека покрыта Христом, он становится угоден Богу и переходит «из лагеря врагов в лагерь Божьих детей».

Главные мысли:

1. Все хорошее, что есть в верующих, исходит от Святого Духа — Он освящает, делает способными учить и славить, дает надежду.
2. Верующие обогащаются силой Духа Святого, и это самая главная ценность верующих.
3. У верующих есть все необходимое, чтобы наставлять друг друга, благодаря действию Духа Святого.
4. Благовествование является священнодействием — последним священным действием, которое осталось после жертвы Христа.
5. Через благовествование язычники освящаются Духом Святым и становятся благоприятными Богу.
6. Евангелие Иисуса Христа — это сила Божия, в которой Бог непосредственно участвует.
7. Рождение свыше людей является Божьей задачей для церкви и приятно Богу.

Качества Бога:

1. Полный благодати, наполняющий ею верующих
2. Делающий людей угодными Себе через то, что Сам же дает им
3. Способный изменять людей
4. Спасающий
5. Освящающий через Святого Духа
6. Дающий власть (в том числе апостолам для служения)
7. Щедрый, дающий благодать не мерой, а в избытке
8. Действующий через Святого Духа, чтобы преобразовывать язычников
9. Принимающий обращенных язычников как благоприятное приношение
10. Дающий достаточно каждому для исполнения Его воли

Практическое применение:

1. Не избегать общения друг с другом — активно участвовать в жизни церкви, чтобы наставлять и поддерживать друг друга.
2. Помнить о своей нужде в напоминаниях от Бога — осознавать, что мы не самодостаточны, и быть благодарными за церковь, где через общение и наставления Бог корректирует наши «кривизны» сердца и души.
3. Наставлять друг друга — использовать силу Святого Духа для взаимного назидания в общении внутри церкви.
4. Благовествовать — совершать священное действие благовествования, делясь Евангелием с другими, как это делал Павел.
09:21
20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...