Что вы представляете себе, услышав слово "идолопоклонство"?

Что вы представляете себе, услышав слово "идолопоклонство"?
Что вы представляете себе, услышав слово «идолопоклонство»?
Взгляните на вторую заповедь. Она читается так: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь Бог твой, Бог ревнитель...» (Исх. 20:4-5). О чем же говорит эта заповедь?
1. Изображения бесчестят Бога, поскольку замутняют Его славу.
Основная причина возражений против изображений и статуй заключается в том, что они неизбежно скрывают большую часть истины — если не всю истину — о личном естестве и характере божественного Существа, Которого они пытаются представить.
Для большей наглядности Аарон сделал золотого тельца (то есть, изображение быка). Телец задумывался как наглядное изображение Иеговы, могущественного Бога, выведшего израильтян из Египта. Несомненно, люди хотели воздать Богу честь, думая, что телец — подходящий символ Его великой силы. Но нетрудно увидеть, что на самом деле подобный символ оскорбляет Бога: ибо, что можно узнать о Его нравственном характере, Его праведности, благости и терпении, взирая на Его изваяние в виде быка? Таким образом, аароново изображение скрыло славу Иеговы.
Точно так же скорбное распятие скрывает славу Христа, поскольку скрывает Его божественную сущность, Его победу на кресте и Его нынешнее царствование. Оно изображает Его человеческую слабость, но ничего не говорит о Его божественной силе; оно изображает Его боль, но прячет от наших глаз Его радость и могущество.
В обоих случаях, символ оказывается более всего недостойным потому, что он не в силах изобразить. То же самое можно сказать обо всех других наглядных изображениях Бога. Что бы мы ни думали о религиозном искусстве с точки зрения культуры, не нужно ожидать, что изображения Бога явят нам Его славу и приведут нас к поклонению; ибо именно Его славу эти изображения никогда нам не покажут.
2. Изображения вводят людей в заблуждение.
Они передают ложные представления о Боге. Именно та неадекватность, с которой они Его изображают, извращает наши мысли о Нем и вкладывает в наш разум всевозможные ошибочные понятия о Его характере и воле.
Когда Аарон сделал изображение Бога в виде тельца, израильтяне заключили, что Бог — это Существо, которому можно поклоняться в безудержном бесчинстве. Поэтому и устроенный Аароном «праздник Господу» превратился в постыдную оргию.
Точно так же, из истории известно, что использование распятия в молитве побудило некоторых людей приравнять набожность к постоянным размышлениям о физических страданиях Христа. Это привело к тому, что в их сознании духовная ценность физической боли была болезненно преувеличена, и они так никогда и не узнали воскресшего Спасителя.
Осознание того, что образы и изображения Бога влияют на наши мысли о Боге, приводит нас в еще одну сферу, где применим запрет второй заповеди. Запрещая создание осязаемых изображений Бога, она так же запрещает нам придумывать и Его мысленные образы.
Как часто мы слышим нечто подобное: «Мне нравится думать о Боге как о великом Архитекторе (или Математике, или Художнике)»; «Я не представляю себе Бога как Судью; мне нравится думать о Нем просто как об Отце».
По опыту нам известно, как часто за подобными замечаниями следует отрицание какой-нибудь библейской истины о Боге. Нужно сказать и особо подчеркнуть, что люди, считающие себя вправе думать о Боге так, как им нравится, нарушают вторую заповедь. Лучшее, что они могут себе представить, — это Бог в образе человека, может быть, идеального человека или суперчеловека. Но Бог вообще не человек. Мы были созданы по Его образу, но не должны полагать, что Он существует в нашем образе. Думать о Боге на таком уровне — значит ничего о Нем не знать, не знать Его Самого. Здесь-то и претыкается всё предположительное богословие, основанное не на библейском откровении, а на философских рассуждениях.
Павел предупреждает нас о том, к чему приводит такое богословие: «Мир своею мудростию не познал Бога» (1Кор.1:21). Следовать за воображением собственного сердца в мире богословия — значит идти по дороге незнания Бога и стать, в конце концов, идолопоклонником; и идолом в этом случае будет ложный образ Бога в виде человека, созданный с помощью воображения и предположений.
Благодаря откровению, данному нам в Священном Писании, мы можем сформировать истинное представление о Боге; другим путем сделать этого нельзя. Следовательно, вторая заповедь побуждает нас извлекать мысли о Боге только из Его собственного святого Слова и ни из какого другого источника.
Сотворить себе кумира — значит взять свои мысли о Боге из человеческого источника, а не у Самого Бога. Вот в чем состоит проблема с кумирами и изображениями.
Джеймс Пакер «Познание Бога».

Похожие публикации:
Любви тоже нужен её ежедневный хлеб
  Несколько слов, сказанных самим человеком, свидетельствуют о его личности вернее, чем тысячи ...
И все, что делаете, делайте от души, как для Господа
Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодни...
Достигайте любви (1 Кор. 14:1)
Каждое чувство, желание, действие обязательно будет инспирировано в вашей жизни либо плотью, либо ду...
Адресовано лично тебе
Наш Бог – заботливый родитель. В минуты испытаний Он очень часто говорит с нами через незнакомых люд...
Сердце человека - это фабрика по изготовлению идолов
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебс...
Я люблю тебя, мою молящуюся и бодрствующую мать
В Библии описано 187 женских имен. Каждая из этих женщин не была совершенной, но их всех отличала ве...
21:47
3649
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...